Состоялось очередное заседание Общественного совета при департаменте здравоохранения Кировской области. Члены совета обсудили итоги масштабного анкетирования, в котором приняли участие 76515 пациентов: почти 17 тысяч из них – это пациенты стационаров, остальные – амбулаторно-поликлинических отделений. Это еще один шаг на пути создания независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения нашего региона.
Среди вопросов анкеты: открытость и доступность информации о медицинской организации, в том числе на официальном сайте, комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями, время ожидания в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность медработников. Анкетирование проводилось в электронном виде по каждому структурному подразделению. Для обработки результатов специалисты Кировской областной клинической больницы №3 и Медицинского информационно-аналитического центра разработали специальную компьютерную программу «МедОпрос», которая содержит контрольные параметры для оценки качества проведенного анкетирования.
Первый этап анкетирования завершился в сентябре 2014 года, тогда в нем приняли участие более 35 тысяч человек из 58 учреждений здравоохранения области. На втором этапе в анкетирование включились те больницы, которые в первый раз не откликнулись на его проведение. Также повторно были опрошены пациенты тех медицинских организаций, где результаты первого этапа по контрольным параметрам программы «МедОпрос» оказались сомнительными, не было набрано необходимое количество респондентов или в анкетах отсутствовали пожелания пациентов по улучшению качества предоставляемых услуг.
По итогам анкетирования, 94% пациентов поликлиник ответили, что записались на прием к нужному специалисту с первого раза. 94% опрошенных пациентов поликлиник высоко оценили доброжелательность персонала, 92% - компетентность (по стационару – это 97% и 96% соответственно). Одним из самых интересных пунктов анкеты стали пожелания пациентов. Их оказалось более 8 тысяч. Большинство пожеланий касаются условий лечения и внешнего вида больниц. Пациенты хотят видеть возле медицинских учреждений парковки, а внутри помещений кулеры с водой, кондиционеры и новую мебель. Респонденты оставили и много добрых слов в адрес конкретных врачей и медицинских сестер за вежливое отношение и эффективное лечение.
Как сообщил главный врач КОКБ №3, председатель Общественного совета при департаменте здравоохранения Дмитрий Курдюмов, до конца года будет составлен рейтинг учреждений здравоохранения, детально проанализированы пожелания пациентов по каждому учреждению и даны соответствующие поручения руководству больниц. К решению поставленных задач должны активно подключиться Общественные советы учреждений здравоохранений. Затем больницы должны будут проинформировать Общественный совет при департаменте здравоохранения о выполненной работе. Следующее заседание Общественного совета запланировано на конец декабря.