Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.
Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 751 от 22.10.2014.
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 22.10.2014 № 751; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 27.10.2014 по 25.11.2014.
Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 25.11.2014.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;
Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;
Ворожцов Сергей Геннадьевич, заместитель начальника отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;
В качестве эксперта, к работе инспекции привлечена:
Коваленко Оксана Васильевна, заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный», 613014, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п. Перекоп (Чепецкий с/о).
Проверка проведена выборочным способом.
Проверкой установлено следующее:
1. Закупки товаров, работ услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
В 2014 году КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» выделены средства областного бюджета в размере 23 681 400 тыс. рублей, в том числе 23 660 000 тыс. рублей – субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (услуги детских санаториев) и 21 400 тыс. рублей – средства, предусмотренные на частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области».
2. Осуществление закупок проводится в учреждении в основном тремя способами, а именно: путем проведения электронных аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении закупки способом электронного аукциона руководитель учреждения утверждает аукционную документацию, тем самым, согласовывает выбор способа закупки. При проведении запросов котировок единственным документом подтверждающим выбор способа закупки является заявка на закупку согласованная с департаментом здравоохранения Кировской области. Иные документы подтверждающие выбор способа проведения закупки отсутствуют. В связи, с чем рекомендуем при проведении запросов котировок утверждать выбранный способ закупки локальным нормативным документом.
Так же, в целях организации надлежащего делопроизводства и исключения возможностей установления в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства, необходимо в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указывать номер извещения закупки.
Так в протоколах и заявках участников по запросам котировок на поставку моющих средств (извещение № 0340200016714000003), на оказание лабораторных услуг (извещение № 0340200016714000002) не указывается номер извещения. С учетом того, что документы в рамках одной закупки не сформированы в отдельное дело и хранятся в разных папках, без указания номеров извещений, могут возникнуть сложности с идентификацией таких документов. Принадлежность протоколов и иных документов к конкретной закупке определяется путем сличения наименования закупки и начальной (максимальной) цены.
3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ заявка участника должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2014 составленного по результатам рассмотрения заявок участников на участие в запросе котировок на поставку моющих средств (извещение № 0340200016714000003) к участию допущены 3 заявки из 4-х поданных.
В числе заявок соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, с регистрационным номером №1, допущена заявка ООО «Компания Химсервис».
Однако, в заявке данного участника отсутствует, предусмотренная законом информация о наименовании и характеристиках поставляемого товара.
Следовательно, заявка ООО «Компания Химсервис» не может быть признана соответствующей извещению о проведении запроса котировок. Следовательно, допуск участника к участию в закупке является не обоснованным.
4. Пунктом 10 части 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков публиковать в реестре контрактов информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Данная информация подлежит опубликованию в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Государственные контракты № 03 от 12.08.2014 на поставку электротоваров, № 0340200016714000007-0397511-01 от 08.07.2014 на поставку энергосберегающих ламп и светильников, № 0340200016714000009-0397511-01 от 11.08.2014 на поставку электрического кухонного оборудования (посудомоечная машина) исполнены поставщиками в полном объеме и оплачены заказчиками.
Так по контракту № 03 от 12.08.2014 поставка проведена 12.08.2014, поставленный товар оплачен заказчиком 15.10.2014. Однако, на момент проведения проверки, информация об исполнении контракта в реестре отсутствует. Статус контракта в реестре – исполнение.
По контракту № 0340200016714000007-0397511-01 от 08.07.2014 поставка товара проведена 25.07.2014, поставленный товар оплачен 14.08.2014. Однако информация об исполнении контракта в реестре отсутствует. Статус контракта в реестре – исполнение.
По контракту № 0340200016714000009-0397511-01 от 11.08.2014 товар поставлен 18.08.2014, поставленный товар оплачен 20.08.2014. Однако информация об исполнении контракта в реестре отсутствует. Статус контракта в реестре – исполнение.
Следовательно, заказчиком нарушен порядок опубликования информации в реестре контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона № 44-ФЗ.
5. Договоры, заключаемые в учреждении в рамках п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ содержат нарушения требований п. 3 ст. 455 ГК РФ, п.1 ст. 456 ГК РФ, а именно: отсутствуют такие существенные условия, как цена, ассортимент, количество и качество поставляемых товаров.
Так в договоре № КЧАР002782 от 11.07.2014 на поставку продукции отсутствует информация о наименовании товара подлежащего поставке, его цене и общей цене договора. Договор № 93/2014-П от 21.07.2014 содержит аналогичные нарушения, т.к. в 1.1 договора не указывается на поставку, каких нефтепродуктов он заключен. Приложения, конкретизирующие товар подлежащий поставке, так же отсутствуют. По договору № 4 от 04.08.2014 на поставку ПВХ конструкций согласование ассортимента, количества и качества товаров осуществляется сторонами после направления заявки на поставку товаров.
В договоре на поставку товаров № 23/07 от 18.07.2014 и договоре б/н от 24.07.2014 в пунктах 1.1 указано, что товар поставляется в ассортименте в соответствии со счетами на оплату. В договоре б/н от 24.07.2014 указанно, что счет является неотъемлемой частью договора. Однако, по обоим договорам счета не оформлены как приложения согласованные сторонами и хранятся отдельно от основного документа.
Так же в учреждении допускается заключение договоров с незаполненной преамбулой (договоры № 29 от 01.07.2014, № 23/07 от 18.07.2014).
6. В соответствии с п.п. 1.1 Постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)» (далее – Постановление) приоритетной задачей государственных областных бюджетных учреждений является повышение ответственности за нарушения, связанные с организацией размещения заказов и исполнением заключенных гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений.
В соответствии с п.п. 2.1-1 Постановления заказчики обязаны предусматривать в проектах договоров следующие условия:
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, требований постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)»;
2. Организовать надлежащее делопроизводство при формировании документов связанных с осуществлением закупок.
3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.
Заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | А.М.Бондарев |
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Е.Н.Дуркина |
Заместитель начальника отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | С.Г.Ворожцов |
Заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» | ![]() | О.В.Коваленко |