Об охране здоровья граждан в Кировской области
(в ред. Законов Кировской области
от 03.04.2013 N 273-ЗО, от 24.10.2013 N 338-ЗО, от 08.04.2014 N 394-ЗО,
от 23.12.2014 N 494-ЗО, от 12.05.2015 N 530-ЗО, от 27.11.2015 N 596-ЗО,
от 29.02.2016 N 632-ЗО, от 05.05.2016 N 647-ЗО, от 27.07.2016 N 698-ЗО,
от 17.11.2016 N 17-ЗО, от 28.12.2016 N 43-ЗО, от 25.07.2018 N 176-ЗО,
от 07.11.2018 N 190-ЗО, от 07.03.2019 N 234-ЗО, от 03.10.2019 N 288-ЗО,
от 01.10.2020 N 399-ЗО, от 02.04.2021 N 462-ЗО, от 02.04.2021 N 463-ЗО,
от 03.03.2022 N 47-ЗО)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Уставом Кировской области, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области регулирует отношения в сфере охраны здоровья граждан (далее - в сфере охраны здоровья) в Кировской области.
Статья 2. Права граждан в сфере охраны здоровья
1. Граждане в Кировской области имеют право на охрану здоровья.
2. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Гарантированный объем медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания платы, определяется территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области.
3. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
Статья 3. Организация охраны здоровья граждан
1. Организация охраны здоровья граждан основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2. Государственную систему здравоохранения области составляют орган исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, подведомственные данному органу медицинские организации (далее - областные государственные медицинские организации) и фармацевтические организации, образовательные организации, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
3. Муниципальную систему здравоохранения составляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, а также подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.
4. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти области в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области в сфере охраны здоровья относятся:
1) принятие законов Кировской области в сфере охраны здоровья, внесение в них изменений, контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утверждение областного бюджета в части расходов на здравоохранение;
3) утверждение бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчета о его исполнении.
2. К полномочиям Правительства Кировской области в сфере охраны здоровья относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа);
4) установление в территориальной программе дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
5) финансовое обеспечение и реализация территориальной программы в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;
6) формирование структуры органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, установление порядка его организации и деятельности;
7) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, их развитие и материально-техническое обеспечение;
8) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение;
9) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
10) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного осуществлять функции страхователя для неработающих граждан, заключать тарифное соглашение по оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
11) установление порядка предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом;
12) учреждение социальных выплат в виде премий для медицинских, фармацевтических и иных работников областных государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;
13) иные полномочия в сфере охраны здоровья, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья относятся:
1) издание в пределах своих полномочий правовых актов, в том числе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, нормативных правовых актов, участие в разработке и реализации нормативных правовых актов органов государственной власти области, регулирующих правоотношения в сфере охраны здоровья;
2) разработка, реализация, подготовка отчетов об исполнении программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка с участием государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования территориальной программы;
4) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в областных государственных медицинских организациях;
41) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в областных государственных медицинских организациях;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности, в том числе обеспечение оснащения медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
6) реализация полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов;
7) организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 41 и 11 настоящей части;
8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
121) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
13) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
14) информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
15) участие в установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
16) осуществление контроля за деятельностью входящих в государственную систему здравоохранения области организаций, координация деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;
17) утверждение перечня расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках территориальной программы;
18) выдача разрешения (лишение разрешения) на занятие народной медициной, утверждение порядка занятия народной медициной на территории области;
19) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
191) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
192) ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом;
193) ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
21) установление порядка и условий осуществления медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
22) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения области;
23) осуществление в установленном порядке государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
24) осуществление функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения, назначение организаций, осуществляющих функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
241) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
25) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также положением об органе исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, утвержденным Правительством Кировской области.
2. Орган исполнительной власти области в сфере охраны здоровья при осуществлении своих полномочий взаимодействует с субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе посредством заключения договоров, соглашений, создания коллегиальных консультативных, совещательных органов.
Статья 6. Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) осуществляют полномочия в сфере охраны здоровья, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оперативно и достоверно информируют население муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3. До сведения граждан доводятся:
1) данные о перечне, причинах возникновения, условиях и уровне распространения, мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне заболеваемости и смертности населения соответствующего муниципального образования от указанных заболеваний;
2) данные о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территории муниципального образования, причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению, мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий;
3) иные необходимые данные.
4. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования осуществляется на основе ежегодных статистических данных не позднее десяти дней со дня их получения.
Информирование населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий осуществляется незамедлительно после получения информации об угрозе возникновения и возникновении эпидемий и прекращается не позднее дня, следующего за днем получения информации о прекращении угрозы возникновения (локализации) эпидемий.
5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий реализуют на территории муниципального образования мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, к числу которых относятся мероприятия:
1) по формированию у граждан мотивации для регулярной двигательной активности, занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;
2) по формированию у граждан представлений о рациональном и сбалансированном питании и принципов здорового питания;
3) по мотивированию граждан к личной ответственности за свое здоровье и культивированию навыков поведения, способствующих сокращению потребления алкогольной продукции, табака, полному отказу от употребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ;
4) по популяризации здорового образа жизни;
5) по дополнительному профессиональному образованию специалистов по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;
6) по предотвращению возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, хронических неинфекционных заболеваний и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территориях соответствующих муниципальных образований области, минимизации последствий их распространения, снижению риска их развития;
7) иные мероприятия.
6. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни разрабатываются и утверждаются муниципальным правовым актом.
7. Органы местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, отчитываются перед населением соответствующих муниципальных образований о результатах реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Орган исполнительной власти области в сфере охраны здоровья оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации их полномочий в сфере охраны здоровья.
Статья 7. Территориальная программа
1. Территориальная программа определяет права граждан на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории Кировской области.
2. Территориальная программа разрабатывается в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи комиссией по разработке территориальной программы.
В состав комиссии входят представители Правительства Кировской области, органа исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории Кировской области, на паритетных началах.
Персональный состав комиссии утверждается Правительством Кировской области.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования.
3. При разработке территориальной программы учитываются:
1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2) особенности половозрастного состава населения;
3) уровень и структура заболеваемости населения области, основанные на данных медицинской статистики;
4) климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансовое обеспечение, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
4. Проект территориальной программы представляется на рассмотрение Правительства Кировской области органом исполнительной власти области в сфере охраны здоровья не позднее чем через один месяц со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Территориальная программа утверждается Правительством Кировской области до начала очередного финансового года в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов Правительства Кировской области.
Статья 8. Виды медицинской помощи, оказываемые областными государственными медицинскими организациями
1. На территории Кировской области областными государственными медицинскими организациями оказываются:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения области оказывается гражданам бесплатно.
(в ред. Закона Кировской области от 05.05.2016 N 647-ЗО)
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
4. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
5. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Перечень медицинских организаций, оказывающих за счет средств областного бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается органом исполнительной власти области в сфере охраны здоровья. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Кировской области.
6. В случае невозможности оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях на территории области граждане направляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на лечение за пределы области.
7. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.
Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Статья 9. Меры социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан
1. Социальная поддержка граждан в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан предусматривает осуществление органами государственной власти Кировской области в пределах их компетенции комплекса мер, направленных на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
2. Гражданам (за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством) по заключению врачей предоставляется право на обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами и иными специальными средствами за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем слуховых аппаратов, протезов, корригирующих, ортопедических изделий и иных специальных средств и в порядке их предоставления, установленных Правительством Кировской области.
3. Гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии (далее - граждане, страдающие хронической почечной недостаточностью), за счет средств областного бюджета в порядке, размере и на условиях, установленных Правительством Кировской области, предоставляется компенсация расходов, связанных с оплатой стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы, и обратно на железнодорожном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) по межмуниципальным и муниципальным (в границах двух и более поселений одного муниципального района) маршрутам регулярных перевозок, а при их отсутствии либо невозможности использования указанного транспорта в случаях, установленных Правительством Кировской области, - на личном или ином транспорте. Право на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту лечения и обратно, имеет родитель (законный представитель), сопровождающий несовершеннолетнего, а также в случаях, установленных Правительством Кировской области, лицо, сопровождающее гражданина, страдающего хронической почечной недостаточностью.
4. Граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), обеспечиваются за счет средств областного бюджета лекарственными препаратами для лечения указанных заболеваний, граждане, страдающие муковисцидозом с легочными проявлениями, - медицинскими изделиями для проведения ингаляционной терапии в соответствии с перечнем и в порядке их предоставления, установленными Правительством Кировской области.
5. Гражданам (за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством), направляемым на лечение за пределы области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, предоставляется компенсация расходов, связанных с проездом к месту лечения и обратно, за счет средств областного бюджета в порядке и размере, установленных Правительством Кировской области. Право на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту лечения и обратно, имеет родитель (законный представитель), иной родственник, сопровождающий несовершеннолетнего.
Статья 10. Меры социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет
1. Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет обеспечиваются полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли.
2. Право на получение полноценного питания имеют:
1) женщины, состоящие на учете в медицинских организациях в связи с беременностью;
2) кормящие грудным молоком матери;
3) дети с рождения до исполнения трех лет.
3. Полноценное питание в виде продуктов питания, перечень которых утверждается Правительством Кировской области, назначается по заключению врачей медицинской организации, наблюдающих ребенка, беременную или кормящую женщину по месту жительства или месту пребывания, при наличии медицинских показаний, перечень которых определяется органом исполнительной власти области в сфере охраны здоровья.
4. Полноценное питание предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором выдано заключение.
Статья 11. Меры социальной поддержки донорам
1. В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Пищевой рацион такого донора устанавливается органом исполнительной власти области в сфере охраны здоровья, в ведении которого находится указанная организация, и не может быть ниже, чем примерный пищевой рацион донора.
2. Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.
4. Доноры, сдавшие в период с 1 января по 31 декабря календарного года в областных государственных медицинских организациях не менее 4 кроводач общим объемом не менее 1600 мл или 8 плазмодач общим объемом не менее 2000 мл, имеют право на единовременную денежную выплату в размере 430 рублей.
Размер единовременной денежной выплаты увеличивается и утверждается Правительством Кировской области.
Порядок предоставления единовременной денежной выплаты утверждается Правительством Кировской области.
Статья 12. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением частей 1 - 3 статьи 11 настоящего Закона.
2. Части 1 - 3 статьи 11 настоящего Закона вступают в силу с 20 января 2013 года.
До вступления в силу частей 1 - 3 статьи 11 настоящего Закона в день после сдачи крови и (или) ее компонентов донор за счет средств областного бюджета обеспечивается бесплатным питанием или ему выплачивается денежная компенсация на приобретение питания в порядке и размере, установленных Правительством Кировской области.
3. Положения абзаца третьего части 5 статьи 8 настоящего Закона применяются до 1 января 2017 года.
4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кировской области от 3 ноября 2005 года N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, N 1 (64), часть 1, ст. 3008);
2) Закон Кировской области от 6 марта 2006 года N 407-ЗО "О внесении изменения в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, N 3 (66), ст. 3074);
3) Закон Кировской области от 5 июля 2007 года N 148-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 4 (73), ст. 3572);
4) Закон Кировской области от 2 ноября 2007 года N 189-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 10 (79), ст. 3704);
5) статью 4 Закона Кировской области от 12 ноября 2008 года N 304-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, N 41 (120), часть 1, ст. 3934);
6) Закон Кировской области от 1 апреля 2009 года N 348-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, N 3 (123), ст. 4026);
7) Закон Кировской области от 1 июля 2010 года N 531-ЗО "О внесении изменения в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2010, N 4 (130), часть 1, ст. 4420);
8) Закон Кировской области от 28 декабря 2010 года N 601-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, N 1 (133), часть 2, ст. 4549);
9) Закон Кировской области от 6 июля 2011 года N 27-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, N 4 (136), ст. 4676);
10) Закон Кировской области от 11 марта 2012 года N 118-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2012, N 2 (140), ст. 4895).
Губернатор Кировской области Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
5 декабря 2012 года
N 227-ЗО