Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.
Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 348 от 16.05.2014.
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с приказом главы департамента здравоохранения Кировской области от 16.05.2014 № 348; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 19.05.2014 по 17.06.2014.
Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 17.06.2014.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;
Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;
Русакова Мария Петровна, консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;
В качестве экспертов, к работе инспекции привлечены:
Минчаков Дмитрий Сергеевич, начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;
Коваленко Оксана Васильевна, заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Сунская центральная районная больница» 612450, Кировская область, пгт. Суна, ул. Южная, 7.
Проверка проведена выборочным способом.
Проверкой установлено следующее:
1. Закупки товаров, работ услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности и средств бюджетов территориальных внебюджетных фондов (фонда обязательного медицинского страхования).
В 2014 году средства государственных программ (ведомственных целевых программ) для приобретения товаров, работ, услуг, не предоставлялись.
2. В соответствии с п. 2, 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Так же при создании определяется вид комиссии конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии.
Приказом главного врача КОГБУЗ «Сунская центральная районная больница» от 31.03.2014 № 17/1-лс создана комиссия по планированию и осуществлению закупок и утверждено положение о контрактной службе КОГБУЗ «Сунская центральная районная больница».
Данный приказ утверждает состав комиссии из пяти членов и положение о контрактной службе.
В приказе отсутствует информация, для проведения какой закупки сформированная данная комиссия или при проведении каких видов закупок комиссия является правомочной.
Кроме того, приказом не определен председатель комиссии, так же отсутствует информация о порядке работы комиссии.
Иных локальных нормативных актов учреждения регламентирующих состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, не представлено.
3. Осуществление закупок в учреждении, преимущественно, проводятся не конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
На момент проведения проверки в учреждении заключено 69 договоров на общую сумму 558289,88 руб., что составляет 8,5% от пана-графика размещения заказа (6607066,15 руб.).
Осуществление закупок подобным образом противоречит задачам определённым постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)» (далее – Постановление), а именно осуществление закупок способом электронного аукциона.
4. При заключении договоров в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в учреждении допускается нарушение требований п. 3 ст.455 ГК РФ, п.1 ст. 456 ГК РФ. Договоры не содержат таких существенных условий, как цена, ассортимент, количество и качество поставляемых товаров (договоры: № 2 от 13.01.2014, № 23 от 18.03.2014, № 3/м от 10.01.2014, № 54 от 28.01.2014).
В соответствии с условиями договоров № 958/14 от 03.04.2014, № 312/14 от 10.02.2014, № 309/2014 от 10.02.2014, № 349/14 от 12.02.2014, № 311/14 от 10.02.2014 поставка товаров осуществляется на основании заявок Учреждения. Однако, в нарушение данного условия договоров, заявки на поставки товаров в письменной (электронной) форме не направлялись.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 93, п. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 04.06.2014) заказчики обязаны:
- в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составлять расчет и обоснование цены контракта;
- результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражать в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Однако, по договорам заключенным до 04.06.2014, отчет, обоснование и расчет цены, отчет об исполнении, в ходе проверки не предоставлены.
5. В соответствии с п. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.
В соответствии с п. 5-7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в случае привлечения к привлечения к приемке товаров экспертов, экспертных организаций, результаты такой приемки оформляются в виде в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае создания заказчиком приемочной комиссии и проведения экспертизы поставляемых товаров своими силами, результаты такой приемки отражаются в документах о приемке.
Однако, в документах о приемке товаров по контрактам заключенным, как по результатам закупок конкурентными способами, так и путем заключения контрактов с единственным поставщиком, отсутствует информация о проведении экспертизы.
Документов подтверждающих проведение экспертизы товаров поставляемых по контрактам, на момент проведения комиссии не представлено.
6. Учреждением заключены договоры с ООО «Эталон СТК»:
№ 347 от 31.03.2014 на поставку мебели медицинской на сумму 12380,00 руб., со сроком поставки – в течение 30 календарных дней с момента заключения договора. То есть поставка товаров осуществляется с момента заключения договора по 30.04.2014;
№ 348 от 31.03.2014 на поставку весов медицинских на сумму 7444,00 руб., со сроком поставки – в течение 30 календарных дней с момента заключения договора. То есть поставка товаров осуществляется с момента заключения договора по 30.04.2014.
Поставка товаров по договору № 347 от 31.03.2014 произведена поставщиком 05.06.2014 (товарная накладная № 872 от 04.06.2014), по договору № 348 от 31.03.2014 товар поставлен 07.05.2014 (товарная накладная № 671 от 05.05.2014).
Таким образом, ООО «Эталон СТК» допущено нарушение обязательств предусмотренных договорами № 347 от 31.03.2014, № 348 от 31.03.2014 в части соблюдения сроков поставки товаров.
Нарушение сроков поставки составляет:
по договору № 347 от 31.03.2014 - 36 календарных дней;
по договору № 348 от 31.03.2014 – 6 календарных дней.
Порядок ведения претензионной работы регламентируется п. 2 Постановления. В соответствии с данным пунктом заказчики обязаны:
не позднее 20 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) направить поставщику (исполнителю, подрядчику) претензионное письмо с требованием оплаты в течение 7 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями государственного контракта (гражданско-правового договора государственных областных бюджетных учреждений);
при неоплате (отказе от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора государственных областных бюджетных учреждений), по истечении срока, указанного в претензионном письме, удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), которые приняты заказчиком, или в течение 40 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями государственного контракта (гражданско-правового договора государственных областных бюджетных учреждений) за весь период просрочки исполнения.
Однако, на момент проведения проверки претензионно-исковая работа по взысканию с ООО «Эталон СТК» пени за нарушение срока поставки товаров, не велась.
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, требований постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)»;
2. Внести в должностные инструкции работников обязанности, конкретизирующие их работу в части осуществления закупок.
3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.
Заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | А.М.Бондарев |
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Е.Н.Дуркина |
Консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области; | ![]() | М.П. Русакова |
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» | ![]() | Д.С. Минчаков |
Заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр». | ![]() | О.В. Коваленко |