Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение министерства здравоохранения Кировской области от 08.11.2019 № 731.
Основания, цели и сроки осуществления проверки: плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводится в соответствии с приказом министра здравоохранения Кировской области от 17.01.2019 № 7; проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 11.11.2019 по 10.12.2019.
Период проведения проверки: с 01.01.2018 по настоящее время.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Проверка проведена выборочным способом.
Проверкой установлено следующее:
1. В 2018-2019 годах закупка товаров, работ и услуг для КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. На момент проверки в КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» приняты следующие локальные нормативные акты регулирующие деятельность учрежденья в сфере осуществления закупок:
Приказ от 09.01.2018 № 03 «О создании единой комиссии для нужд КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница»;
Приказ от 03.11.2016 № 71 «О создании приемной комиссии для приемки поставленных товаров, работ, услуг при исполнении госконтрактов».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что учреждением допущено нарушение положений ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так в учреждении отсутствует контрактная служба и не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
3. Значительный объем закупок осуществляется путем проведения аукционов в электронной форме и путем заключения контрактов в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
В соответствии с условиями контрактов поставка лекарственных препаратов осуществляется по заявкам КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» в рамках установленного срока.
Заявки на поставку товаров оформляются в виде письменного документа, заверенного подписью уполномоченного лица и направляются в адрес поставщиков по средствам электронной почты.
Однако заявки на поставку товаров направляются не по всем контрактам (договорам) заключенным учреждением.
Так заявки на поставку товаров отсутствуют по контрактам:
4. В соответствии с условиями контрактов заключаемых КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» приемка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Инструкциями Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 и от 25.04.66 № П-7 (в ред. 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997) либо установлено условие о том, что приемка проводиться комиссий заказчика с оформлением результатов актом о приемке.
Подобные условия установлены, в том числе в таких контрактах, как: № 0340200003319007236 от 22.07.2019, № 0340200003318017640-0051374-01 от 18.02.2019, № 0340200003318017642-0051374-01 от 12.02.2019.
Однако, при проведении проверке акты о приемке товаров, работ, услуг по количеству и качеству представлены небыли.
5. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается цена контракта и то, что она является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В нарушение данного требования в КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» заключаются договоры без ссылки о неизменности цены на весь срок его действия (договоры № 206 от 15.03.2018, № 1005 от 25.12.2018, № 831 от 19.11.2019, № 2 от 20.03.2019).
6. В соответствии с положениями постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области при осуществлении закупок и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров)» государственные областные учреждения обязаны предусматривать в контрактах (гражданско-правовых договорах) условия о том, что в случае неоплаты (отказа от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора), условие об удержании суммы неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Однако, при заключении договоров в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» не соблюдаются требования указанной выше нормы.
7. В ходе исполнения договоров КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» допускаются нарушения по оплате исполненных обязательств по контрактам.
Условиями договора № 0340200003318017640-0051374-01 от 18.02.2019 предусмотрена обязанность заказчика оплатить товар в течение 30 календарных дней с момента поставки заявленной партии товара и после предоставления счета (счет – фактуры), товарной накладной.
Фактически товар принят Учреждением 18.10.2019 по товарной накладной № 3732 от 11.10.2019 на сумму 164200,00 руб.
Однако оплата поставленного товара на сумму 164200,00 руб. произведена Учреждением 26.11.2019 (платежное поручение № 2283).
Следовательно, в нарушение условий договора № 0340200003318017640-0051374-01 от 18.02.2019 учреждением нарушен срок оплаты на девять календарных дней.
Условиями договора № 03402000033190099280001 от 26.08.2019 предусмотрена обязанность заказчика оплатить товар в течение 15 рабочих дней с момента поставки заявленной партии товара и после предоставления счета (счет – фактуры), товарной накладной.
Фактически товар принят Учреждением 12.09.2019 по товарной накладной № 2236 от 10.09.2019 на сумму 27100,58 руб., 18.09.2019 по товарной накладной № 2305 от 17.09.2019 на сумму 20325,42 руб.
Однако оплата поставленного товара произведена Учреждением 23.10.2019 (платежное поручение № 2044 на сумму 27100,58 руб., № 2047 на сумму 20325,42 руб.).
Следовательно, в нарушение условий договора № 03402000033190099280001 от 26.08.2019 учреждением нарушен срок оплаты на четырнадцать календарных дней по первой поставке и на десять календарных дней по второй поставке.
Условиями договора № 0340200003319006522 от 19.06.2019 предусмотрена обязанность заказчика оплатить товар в течение 15 рабочих дней с момента оказания услуг и подписания Акта оказанных услуг и Акта приема-передачи (лицензии).
Фактически товар принят Учреждением 11.07.2019 по акту сдачи-приемки оказанных услуг № 07/023 от 11.07.2019.
Однако оплата оказанных услуг произведена Учреждением 23.10.2019 (платежное поручение № 2041 на сумму 26400,00 руб.).
Следовательно, в нарушение условий договора № 0340200003319006522 от 19.06.2019 учреждением нарушен срок оплаты на восемьдесят три календарных дня.
8. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в контракте, заключаемом заказчиком по результатам проведения закупок.
Однако в нарушение указанного требования в контракте № 0340200003318010068-0051374-01 от 18.09.2018 не содержаться сведения об идентификационном коде закупки.
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, требований постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)»;
2. В целях устранения выявленных нарушений рекомендовать:
принять локальные нормативные акты регулирующие сферу осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения;
назначить контрактного управляющего (организовать контрактную службу);
провести работу по организации работы комиссии по приемке товаров с формированием актов подтверждающих приемку товаров по количеству и качеству.
Копию акта проверки направить в министерство финансов Кировской области.
Начальник отдела правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области Е.Н. Дуркина
Начальник отдела экономики, прогнозирования и реализации территориальных программ министерства здравоохранения Кировской области С.Г. Ворожцов
Заместитель министра здравоохранения Кировской области Д.С. Минчаков
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» О.В. Вепрева
Юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» К.А. Вилисова