Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.
Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 805 от 11.11.2014.
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с приказом главы департамента здравоохранения Кировской области от 17.04.2014 № 39; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 24.11.2014 по 23.12.2014.
Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 23.12.2014.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;
Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;
Ворожцов Сергей Геннадьевич, заместитель начальника отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области.
В качестве экспертов, к работе инспекции привлечены:
Минчаков Дмитрий Сергеевич, начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;
Шевелев Сергей Николаевич, юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» 610008, г. Киров, ул. Гагарина,2.
Проверка проведена выборочным способом.
Проверкой установлено следующее:
1. Закупки товаров, работ услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности и средств бюджетов территориальных внебюджетных фондов (фонда обязательного медицинского страхования).
В 2014 году средства областного бюджета для приобретения товаров, работ, услуг, не выделялись.
2. В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В соответствии с ч.2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).
Приказом главного врача от 27.12.2013 № 615 создана контрактная служба, руководителем контрактной службы назначена Зверева Елена Валерьевна, заместитель главного врача по медицинской части.
3. Осуществление закупок в учреждении, преимущественно, осуществляется конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – электронным аукционом.
4. При проверке закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлено следующее.
4.1. В соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа и пени устанавливаются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Порядок), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
При заключении контракта на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ требование об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком могут не применяться.
В договорах от 08.12.2014 № 7155ДР, от 01.04.2014 № 4/14/02, от 18.04.2014 № 74/14, от 26.05.2014 № 18-05/14 ДИ-ИБ, от 04.09.2014 № р-36 предусмотрена ответственность сторон за нарушение условий договора. В нарушение Порядка, размер штрафных санкций определяется с нарушением действующего законодательства.
4.2. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В нарушение указанной нормы в договорах от 08.12.2014 № 7155ДР, от 01.04.2014 № 4/14/02, от 27.10.2014 № 85/14, от 26.05.2014 № 18-05/14 данное условие отсутствует.
4.3. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
В нарушение указанной нормы в договоре от 20.02.2014 № МК 14-25 дополнительным соглашением от 20.05.2014 № б/н увеличен срок проведения работ, предусмотренный п.2.1.5. договора; в договоре от 18.04.2014 № 74/14 дополнительным соглашением от 22.10.2014 № б/н увеличена стоимость договора, предусмотренная п.2.2. договора.
4.4. В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729).
В соответствии с ч.1. ст. 708 в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В нарушение указанной нормы в договорах от 27.10.2014 № 85/14, от 18.04.2014 № 74/14 отсутствует условие о сроке оказания услуг.
5. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона № 0340300022314000047 установлено следующее.
Электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
В соответствии с п.25 ч.1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Заказчик обязан согласовать заключение контракта с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Письмо департамента финансов Кировской области О согласовании заключения контракта № 3411-53-21-07 от 24.09.2014 получено учреждением 25.09.2014.
Контракт идентификационный код № 0340300022314000047-0126505-02 заключен 17.10.2014, т.е. с нарушением установленного срока.
6. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона № 0140200000814000853 установлено следующее.
В соответствие с ч.1. ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствие с ч.3. ст. 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Техника, Электрика, Коммерция, Строительство». В качестве обеспечения исполнения контракта заказчику предоставлена банковская гарантия от 05.06.2014 № БГ 155110204-2014.
Данный документ не соответствует нормам законодательства, т.к. гарантия содержит ссылки на документы, указанные в абзацах 2,3,4,5 раздела 3 банковской гарантии, которые не входят в установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
7. В соответствии с п.п. 1.1 Постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)» (далее – Постановление) приоритетной задачей государственных областных бюджетных учреждений является повышение ответственности за нарушения, связанные с организацией размещения заказов и исполнением заключенных гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений.
В соответствии с п.п. 2.1-1 Постановления заказчики обязаны предусматривать в проектах договоров следующие условия:
- об удержании суммы неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), в случае неоплаты (отказа от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями гражданско-правового договора;
- о направлении не позднее 20 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) претензионного письма с требованием оплаты в течение 7 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями гражданско-правового договора;
- о том, что при неоплате (отказе от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора государственных областных бюджетных учреждений), по истечении срока, указанного в претензионном письме, удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), которые приняты заказчиком, или в течение 40 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями гражданско-правового договора за весь период просрочки исполнения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что при заключении договоров в соответствии с п. 4 ч.1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждение обязано включать в условия таких договоров положения Постановления.
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, требований постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)».
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных работников учреждения.
3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.
Заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | А.М.Бондарев |
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Е.Н.Дуркина |
Заместитель начальника отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области. | ![]() | С.Г. Ворожцов |
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» | ![]() | Д.С. Минчаков |
Юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр». | ![]() | С.Н. Шевелев |