1. Создать комиссию министерства здравоохранения Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению руководителей областных государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии министерства здравоохранения Кировской области по соблюдению требований
к служебному поведению руководителей областных государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению №2.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Министр здравоохранения Кировской области Е.Э. Видякина
КАЗАКОВ Павел Леонидович | – | заместитель министра здравоохранения Кировской области, председатель комиссии |
ДУРКИНА Елена Николаевна | – | начальника отдела правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области, заместитель председателя комиссии |
КОКОВИХИНА Юлия Евгеньевна | – | заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | ![]() | ![]() |
ЗОНОВА Татьяна Евгеньевна | – | заместитель министра здравоохранения Кировской области |
КАЛИНИЧЕНКО Наталья Александровна | - | начальник отдела лицензирования и аттестации министерства здравоохранения Кировской области |
КОПЫРИНА Марина Николаевна | – | председатель Общественного совета при министерстве здравоохранения Кировской области (по согласованию) |
ЛЕУШИНА Наталья Евгеньевна | – | начальник отдела по организации медицинской и высокотехнологичной помощи министерства здравоохранения Кировской области |
![]() | ![]() | ![]() |
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству здравоохранения Кировской области (далее – министерство):
3.1. В обеспечении соблюдения руководителями областных государственных организаций, подведомственных министерству (далее – руководители организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
3.2. В осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций.
5. Комиссия создается распоряжением министерства. Состав комиссии определяется министром здравоохранения Кировской области (лицом, исполняющим его обязанности).
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
6.1. Председатель комиссии – заместитель министра здравоохранения Кировской области.
6.2. Заместитель председателя комиссии – начальник отдела правовой и кадровой работы министерства.
6.3. Секретарь комиссии – член комиссии из числа государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в отделе правовой и кадровой работы (далее – отдел правовой и кадровой работы).
6.4. Иные члены комиссии из числа государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в иных структурных подразделениях министерства.
7. Министр здравоохранения Кировской области может принять решение о включении в состав комиссии (по согласованию):
7.1. Представителя Общественного совета при министерстве здравоохранения Кировской области (далее – Общественный совет).
7.2. Представителя общественной организации ветеранов, созданной в министерстве здравоохранения Кировской области (при наличии) (далее – Совет ветеранов).
8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Общественным советом, с Советом ветеранов на основании запроса министерства здравоохранения Кировской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. Представитель структурного подразделения министерства, осуществляющего координацию деятельности подведомственной министерству областной государственной организации, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11.2. Другие специалисты, представители заинтересованных органов (организаций), которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией (по согласованию); представитель руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в министерстве, не допускается.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
14.1. Поступление в отдел правовой и кадровой работы:
14.1.1. Уведомления руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14.1.2. Уведомления руководителя организации о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14.1.3. Заявления руководителя организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
14.2. Поступление представления министра здравоохранения Кировской области или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения руководителем организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Уведомления, указанные в подпунктах 14.1.1 и 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются отделом правовой и кадровой работы, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения таких уведомлений.
17. При подготовке мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах 14.1.1 и 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела правовой и кадровой работы имеют право проводить собеседование с руководителем организации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения.
Министерство вправе направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон» (при наличии такой возможности), в том числе для направления запросов.
Указанные уведомления, а также мотивированные заключения и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления таких уведомлений в отдел правовой и кадровой работы председателю комиссии.
В случае направления запросов, указанных в абзаце первом пункта 17 настоящего Положения, уведомления, а также мотивированные заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
18. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, должны содержать:
18.1. Информацию, изложенную в уведомлениях, указанных в подпунктах 14.1.1 и 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения.
18.2. Информацию, полученную от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, указанных в абзаце первом пункта 17 настоящего Положения.
18.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах 14.1.1 и 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Положения или иного решения.
19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также о сообщении руководителями организаций (предприятий), подведомственных министерству здравоохранения Кировской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждаемым министерством, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Уведомление, указанное в подпункте 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на ближайшем заседании комиссии.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 14.1.3 пункта 14 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления руководителями организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель организации указывает в заявлении или уведомлениях, представляемых в соответствии с подпунктом 14.1 пункта 14 настоящего Положения.
23. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя организации в случае:
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.1.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
26.1. Признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
26.2. Признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации и (или) министру здравоохранения Кировской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
26.3. Признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру здравоохранения Кировской области применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.1.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
27.1. Признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
27.2. Признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.1.3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
28.1. Признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
28.2. Признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации принять меры по представлению указанных сведений.
28.3. Признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру здравоохранения Кировской области применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 26 – 28 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, поручений министра здравоохранения Кировской области.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для министра здравоохранения Кировской области носят рекомендательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
34.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (последние –при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании комиссии.
34.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), должности руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34.3. Предъявляемые к руководителю организации претензии, материалы, на которых они основываются.
34.4. Содержание пояснений руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий.
34.5. Фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений.
34.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство.
34.7. Другие сведения.
34.8. Результаты голосования.
34.9. Решение комиссии и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
36. Копии протокола заседания комиссии не позднее семи календарных дней со дня заседания комиссии направляются министру здравоохранения Кировской области, полностью или в виде выписок из него – руководителю организации, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
37. Министр здравоохранения Кировской области рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр здравоохранения Кировской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра здравоохранения Кировской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя организации информация об этом представляется министру здравоохранения Кировской области для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (факта бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные (правоприменительные) органы в срок, не превышающий трех календарных дней, а при необходимости – немедленно.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом правовой и кадровой работы.