Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.
Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 406 от 07.05.2015.
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с приказом главы департамента здравоохранения Кировской области от 12.02.2015 № 7; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 13.05.2015 по 11.06.2015.
Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 11.06.2015.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;
Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;
Новоселова Наталья Вадимовна, ведущий консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;
В качестве экспертов, к работе инспекции привлечены:
Минчаков Дмитрий Сергеевич, начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;
Жижин Николай Петрович, ведущий экономист отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 1», 610014, г.Киров, ул. Попова, 41.
Проверка проведена выборочным способом.
Проверкой установлено следующее:
1. Закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств областного бюджета, средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств бюджетов территориальных внебюджетных фондов (фонда обязательного медицинского страхования).
В 2014 году выделялось 9 561,00 рубль из средств областного бюджета для приобретения товаров, работ, услуг, в 2015 году средства областного бюджета не выделялись.
2. В соответствии с ч.2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).
Приказом главного врача от 27.02.2014 № 289 о/д контрактным управляющим назначена Гайша Анна Борисовна.
3. Осуществление закупок в учреждении, преимущественно, проводятся конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – электронным аукционом.
4. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона, код аукциона №№ 0340200018415000032, 0340200018415000031, 0340200018415000030, 0340200018415000029, 0340200018415000028, 0340200018415000027, 0340200018415000026, 0340200018415000025, 0340200018415000024, 0340200018415000023, 0340200018415000022, 0340200018415000021, 0340200018415000020, 0340200018415000019, 0340200018415000018, 0340200018415000017, 0340200018415000016, 0340200018415000015, 0340200018415000014, 0340200018415000013, 0340200018415000034, 0340200018415000033, установлено следующее.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе должна содержаться информация даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение указанной статьи заказчиком данная информация в документации об электронном аукционе отсутствует.
5. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона, код аукциона №№ 0340200018414000043, 0340200018414000046 установлено следующее.
В соответствие с п. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Так, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (код аукциона № 0340200018414000043) от 31.07.2014, а контракт по результатам закупки заключен 25.08.2014, т.е. с нарушением установленного срока.
Так, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (код аукциона № 0340200018414000046) от 20.08.2014, а контракт по результатам закупки заключен 16.09.2014, т.е. с нарушением установленного срока.
6. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона, код аукциона № 0340200018414000029, установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренным контрактом.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, а также размера пени, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее-Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10% цены контракта (если цена контракта не превышает 3 млн.рублей). Пунктом 6.3 проекта контракта размер указанного штрафа составил 0,5% от цены контракта.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащие исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5% цены контракта (если цена контракта не превышает 3 млн.рублей). Пунктом 6.2 проекта контракта размер указанного штрафа составил 10% цены контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены пункты 4,5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
7. При проверке осуществления закупки способом электронного аукциона, код аукциона № 0340200018415000030, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанная информация предоставлена с нарушением установленного срока. Так, контракт по результатам закупки заключен 13.04.2015, а информация о заключении контракта опубликована только 20.04.2015.
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных работников учреждения.
3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.
Заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | А.М.Бондарев |
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Е.Н.Дуркина |
Ведущий консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Н.В. Новоселова |
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» | ![]() | Д.С. Минчаков |
Ведущий экономист отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» | ![]() | Н.П. Жижин |