Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.
Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 172 от 17.03.2014.
Основания, цели и сроки осуществления проверки: поручение главы департамента финансов Кировской области от 04.03.2014; проверка фактов, изложенных в поручении главы департамента финансов Кировской области от 04.03.2014, с 01.04.2014 по 18.04.2014.
Период проведения проверки: с 01.01.2013 по 28.02.2014.
Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:
Дуркина Елена Николаевна начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;
Сырцева Наталья Сергеевна – консультант отдела по организации медицинской, фармацевтической и высокотехнологичной помощи департамента здравоохранения Кировской области;
Захарова Наталья Николаевна – главный специалист-эксперт отдела по развитию медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Кировской области.
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» ул. Московская, д. 163, г. Киров, 610048.
Проверкой установлено следующее:
1. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» 28.06.2013 заключен договор поставки лекарственного средства Неоцитотект 10 мл. № 1 4 флакона на сумму 46317,48 рублей со сроком поставки 3 календарных дня с момента заключения договора. Договор заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Лекарственный препарат применяется для профилактики ЦМВ-инфекции у пациентов с подавленной медикаментами иммунной системой, в частности после трансплантации органов; для предотвращения манифестации заболевания после инфицирования ЦМВ; для терапии ЦМВ-инфекции у пациентов с ослабленным иммунитетом, например недоношенных детей, новорожденных, а также у пациентов с подавленным медикаментами иммунитетом или иммунодефицитом, вызванным другими причинами (например, СПИД).
Неоцитотек приобретен для ребенка К, срок гестации 25 недель, с экстремально низкой массой тела 880 гр, (в анамнезе: тотальная отслойка сетчатки обоих глаз, врожденная цитомегаловирусная инфекция (обнаружены иммуноглобулины М к цитомегаловирусу). Для лечения этой инфекции приобретен лекарственный препарат Неоцитотек.
Врожденной цитомегалией страдают только 5% зараженных внутриутробно новорожденных, чьи матери во время беременности перенесли первичную цитомегаловирусную инфекцию. Прогноз этих детей неблагоприятный, летальность составляет 20-30%.
28.06.2013 проведена формулярная комиссия. Решение комиссии – лечение ребенка необходимо осуществлять лекарственным препаратом Неоцитотек. Препарат вводился ребенку 04.07, 06.07, 10.07.2013 года.
Приобретение лекарственного препарата в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признано обоснованным.
2. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» 23.04.2013 заключен договор поставки лекарственного средства Макамин, лиоф. для приготовления раствора д/инф, 50 мг № 1 5 флаконов на сумму 75000 рублей со сроком поставки 5 календарных дней с момента заключения договора. Договор заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Микамин (микафунгин) приобретен для ребенка Н, срок гестации 25 недель, родившегося 19.04.2013 с экстремально низкой массой тела 650 гр. У ребенка выявлена инфекция мочевыводящих путей, вызванная Candida albicans, лечение начато лекарственным препаратом флюконазола, который имелся в КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» в достаточном количестве. У ребенка не зафиксировано улучшения. У пациента обнаружена нечувствительность к флюконазолу. Принято решение о смене лекарственного препарата и приобретении лекарственного препарата Микафунгин для данного ребенка.
Приобретение лекарственного препарата в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признано обоснованным.
3. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» заключены на поставку лекарственного препарата Гемате П:
- договор № 6572/13 от 05.08.2013 на поставку 7 упаковок на сумму 238022,4 рубля со сроком поставки 3 календарных дня с момента заключения договора. Договор заключен в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ);
- договор № 0140200000813004751-0221197-01 от 08.10.2013 на поставку 20 упаковок лекарственного препарата н сумму 680064,00 руб. Договор заключен по результатам проведения процедур торгов.
- договор № 485/14 от 06.02.2014 на поставку 6 упаковок лекарственного препарата на сумму 198 800 рублей со сроком поставки 3 календарных дня с момента заключения договора. Договор заключен в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Договоры на поставку лекарственных препаратов в связи с необходимостью оказания экстренного медицинского вмешательства заключены учреждением с перерывом в полугодие практически на одинаковый объем 7 и 6 упаковок.
Такая периодичность приобретения препарата свидетельствует о том, что данный препарат регулярно используется в учреждении для оказания медицинской помощи, а значит, ситуацию в которой потребовалось его применение нельзя рассматривать, как непредвиденную.
Следовательно, приобретение данного препарата возможно путем проведения процедур закупок конкурентными способами, потребность учреждения в данном препарате должна быть спрогнозирована и включена в план-график осуществления закупок.
Регулярность приобретения данных препаратов свидетельствует и заключение договора № 0140200000813004751-0221197-01 от 08.10.2013 по результатам проведения конкурентной процедуры закупки.
Таким образом, выбор учреждением способа осуществления закупки препарата Гемате П у единственного поставщика свидетельствует об отсутствии надлежащего планирования закупок необходимых для обеспечения деятельности учреждения.
4. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» заключены договоры:
- № К 2101/13 от 19.12.2013 на поставку изделий медицинского назначения – магистралей, резервуаров на сумму 19,96 тыс. руб. Договор заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.
- № 0140200000813006013-0221197-01 от 10.01.2014 на поставку изделий медицинского назначения, в том числе магистралей, резервуаров на сумму 134,274 тыс. руб. Договор заключен по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Магистрали для аспирации и антикоагуляции крови аутотрнсфузионные с колоколом, контейнером для реинфузий и контейнеров для отходов используются при массивных кровотечениях для переливания эритроцитов крови пациента этому же пациенту. Как показывает статистика, послеродовые кровотечения встречаются в 2,5 % случаев от общего количества родов.
В соответствии с Уставом учреждения целью деятельности является оказание первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий. Следовательно, учреждение обязано планировать свою закупочную деятельность таким образом, чтобы обеспечить наличие необходимого количества лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для оказания медицинской помощи таким роженицам.
Заключение договора № К 2101/13 от 19.12.2013 свидетельствует о ненадлежащем планировании закупок.
5. КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» заключены договоры:
- № 3 от 23.10.2013 на поставку сухих смесей для детского питания на общую сумму 91045,92 рубля. Договор заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ. Срок поставки - 3 календарных дня с момента заключения договора.
- № 0340200005013000082-0221197-01 от 28.01.2014 на поставку сухих молочных смесей для детского питания на общую сумму 909054,04 рубля.
В соответствии с Уставом учреждения целью деятельности является оказание первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи новорожденным детям на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий. В рамках оказания медицинской помощи новорожденным детям учреждение обязано обеспечить их полноценное питание. Следовательно, учреждение обязано планировать свою закупочную деятельность таким образом, чтобы обеспечить наличие необходимого количества продуктов питания для новорожденных детей.
Наличие в учреждении остатка смесей для детского питания в объеме меньше запланированного не свидетельствует о наличии экстренной ситуации. В данном случае учреждением должны быть приняты меры для современного мониторинга материальных запасов и их пополнения.
Таким образом, заключение договора № 3 от 23.10.2013 свидетельствует о ненадлежащем планировании в части закупок необходимых молочных смесей.
Выводы инспекции.
1. В ходе проверки не выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. В соответствии со ст. 11 Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные нужды посредством планирования и осуществления закупок. Данный принцип нарушен при закупке лекарственных препаратов по договору № 485/14 от 06.02.2014.
3. Копию акта проверки направлять в департамент финансов Кировской области.
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Е.Н.Дуркина |
Консультант отдела по организации медицинской, фармацевтической и высокотехнологичной помощи департамента здравоохранения Кировской области | ![]() | Н.С. Сырцева |
Главный специалист-эксперт отдела по развитию медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Кировской области. | ![]() | Н.Н. Захарова |