2. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленным Программой государственных гарантий, включает в себя:
2.1. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования;
2.2. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхо-вания.
3. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается медицинскими организациями, имеющими лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).
4. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС, оказывается:
4.1. Федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4.2. Медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Кировской области, участвующими в оказании в 2015 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области.
5. Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицин-ской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации (далее – лечащий врач МО).
6. Проведение отбора пациентов осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты (далее - Врачебная комиссия), по рекомендации лечащего врача МО на основании подготовленной им выписки из медицинской документации пациента, содержащей диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
7. К выписке прилагаются согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя и копии следующих документов:
9. Профильная подкомиссия рассматривает комплект документов в те-чение трех рабочих дней со дня поступления комплекта документов.
10. Решение Профильной подкомиссии оформляется протоколом на бумажном носителе, хранится в течение 5 лет в той медицинской организации, при которой создана Профильная подкомиссия.
11. В случае принятия Профильной подкомиссией решения о лечении в той медицинской организации, в которой создана Профильная подкомиссия, данное учреждение организует пациенту оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
12. В случае принятия Профильной подкомиссией решения о направлении пациента в иную медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, в протоколе Профильной подкомиссии указывается наименование медицинской(их) организации(ий), в которую(ые) рекомендовано направить пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
13. Протокол Профильной подкомиссии направляется:
13.1. В направляющую медицинскую организацию;
13.2. В департамент здравоохранения Кировской области, в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования с комплектом документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения.
14. Срок направления копии протокола Профильной подкомиссии о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и комплекта документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения, в Комиссию департамента, не должен превышать трех рабочих дней со дня вынесения решения Профильной подкомиссией.
15. Пациент (его законный представитель) вправе самостоятельно представить оформленный пакет документов:
15.1. В Профильную подкомиссию;
15.2. В департамент здравоохранения Кировской области, в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
16. Пациент (его законный представитель) вправе присутствовать на заседании Профильной подкомиссии, а также самостоятельно получить копию протокола Профильной подкомиссии.
17. Пациент (его законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для госпитализации пациента в принимающую меди-цинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь является решение врачебной комиссии медицинской организации по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в которую направлен пациент (далее - Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь).
20. Принимающая медицинская организация обеспечивает оформление на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Талон на оказание ВМП) с применением специализированной информационной системы и прикреплением комплекта документов, предусмотренных, пунктами 6,7 настоящего Положения.
21. Медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, по результатам лечения предоставляют рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению и медицинской реабилитации пациентов после оказания высокотехнологичной медицинской помощи с оформлением соот-ветствующих записей в медицинской документации.
22. В случае отказа принимающей медицинской организации в оказании высокотехнологичной медицинской помощи:
22.1. Протокол решения Комиссия медицинской организации, оказы-вающей высокотехнологичную медицинскую помощь, передается в направляющую медицинскую организацию;
22.2. Направляющая медицинская организация информирует пациента и повторно в течение 10 рабочих дней направляет комплект документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения, в Профильную подкомиссию для решения вопроса об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в иной медицинской организации.
24. Основанием для направления комплекта документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения, с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, является решение Комиссии департамента.
25. Срок подготовки решения Комиссии департамента о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления комплекта документов в департамент здравоохранения Кировской области;
26. Решение Комиссии департамента оформляется протоколом. Прилагается.
27. Протокол решения Комиссии департамента оформляется на бумажном носителе и хранится в департаменте здравоохранения Кировской области в течение 10 лет.
28. Выписка из протокола решения Комиссии департамента передаётся в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдаётся пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
29. Оформление талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы обеспечивает департамент здравоохранения Кировской области на основании решения Комиссии департамента с прикреплением комплекта документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения, и заключения Комиссии департамента в течение не более трех рабочих дней.
30. Основанием для госпитализации пациента в принимающую меди-цинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, является решение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в которую направлен пациент, и оформляется протоколом.
31. Выписка из протокола решения Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы в направляющую медицинскую организацию и (или) в департамент здравоохранения Кировской области, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется посредством почтовой и (или) электронной связи.
32. При отказе принимающей медицинской организацией в оказании высокотехнологичной медицинской помощи департамент здравоохранения Кировской области:
32.1. Информирует пациента в течение десяти рабочих дней;
32.2. С согласия пациента направляет комплект документов, предусмотренных пунктами 6,7 настоящего Положения, в иную медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, по профилю заболевания.