УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания
Общественного совета
при министерстве здравоохранения
Кировской области
№5 от 23 декабря 2024 г.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Кировской области (далее – министерство) проводятся следующие мероприятия:
1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
2. Анализ нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства.
3. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства.
В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в четырех областях деятельности министерства: осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (высокий уровень риска); принятие нормативных правовых актов (низкий уровень риска); оказание государственных услуг (низкий уровень риска); рассмотрение обращение физических и юридических лиц (низкий уровень риска).
Выявленные риски отражены в карте комплаенс-рисков министерства вместе с мероприятиями, направленными на минимизацию и (или) устранение рисков.
В подразделениях министерства организована и проведена работа по осуществлению сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за период с 01.01.2022 по 30.09.2024.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства в период с 2022 по 2024 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) показал следующее:
В 2022 году рассмотрено 9 жалоб в сфере осуществления закупок.
По итогам рассмотрения одной жалобы установлены признаки нарушения законодательства, регулирующего сферу осуществления закупок, а именно нарушение правил использования Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В 2023 году рассмотрено 10 жалоб в сфере осуществления закупок.
По итогам рассмотрено жалоб нарушений норм действующего законодательства не выявлено.
В 2024 году рассмотрено 17 жалоб в сфере осуществления закупок. По итогам рассмотрения двух жалоб установлены признаки нарушения законодательства, регулирующего сферу осуществления закупок, а именно нарушение описания объекта закупки.
Нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2022 – 2024 годы не допущено.
В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерством сформирован и размещен на официальном сайте министерства в разделе «Антимонопольное законодательство» перечень нормативных правовых актов, принятых министерством в период времени с 01.01.2022 по 31.08.2024 (далее – перечень актов).
Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства показал, что в деятельности министерства факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, проведен расчёт ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве. Расчёт проведен в соответствии с методикой расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 27.12.2022 № 1034/22.
Коэфициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года равно 1, что обеспечивает достижение целевого показателя.
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно 1, что обеспечивает достижение целевого показателя.
Доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно 1, что обеспечивает достижение целевого показателя.
Доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу – 100 %.
Граждане Российской Федерации, поступающие на государственную гражданскую службу, знакомятся с положениями распоряжения № 174.
В 2024 году в министерстве проведено одно обучающее мероприятие, целью которого являлось ознакомление государственных гражданских служащих министерства с требованиями антимонопольного законодательства.
Доклад на утверждение в Общественный совет при министерстве представляется в соответствии с разделом 7 Положения.